понедельник, 13 апреля 2015 г.

Почему я не переживаю, если моим детям скучно

Автор статьи - Бренди, мама 9 сыновей.


В последнее время я много об этом размышляла, потому что сейчас лето, и почти каждый день мне попадается на глаза статья с названием вроде «Веселые занятия, чтобы уберечь ваших детей от скуки», или «Лучшие способы справиться со скукой у детей».

И, хотя у меня нет проблем с тем, чтобы обеспечить моим детям конструктивный досуг, чтобы стимулировать их мышление и воображение в длинные летние дни, у меня ЕСТЬ проблема с тем, чтобы развлечение детей становилось моей обязанностью.

Это не моя ответственность – развлекать моих детей. Важно ли весело проводить время с ними? Смеяться, радоваться, наслаждаться жизнью? Конечно! Естественно!

Но, обеспечивать им занятость и веселье каждый день, каждую минуту, чтобы быть уверенной в том, что им (и их друзьям, которые приходят к ним в гости) ни минуты не будет скучно?! Нет уж. Это абсурд.

Перед тем, как вы сделаете выводы, что я равнодушная, нечуткая и вообще неправа, позвольте мне объяснить, почему я так считаю.

Возможно, вы читали циркулирующую в сети статью о том, как росли дети 1980 годов. Мое мнение созвучно главной мысли той статьи.  

Подумайте о возможностях

 

Преимущества такого подхода, при котором ребенок проводит время без структуры и программы, бесконечны. Подумайте только, ведь дети просто созданы для дней, наполненных свободной игрой, прогулками, строительством башень и убежищ (и дома, и на улице), лазаньем по деревьям, чтением книжек, бесконечными играми с куклами или машинками, и созданием своих собственных ролевых игр с братьями и сестрами. Они делают то, что должны делать дети. Они проявляют творческий подход! Они, без сомнения, в чем-то да упражняются – бегают ли они, катаются на роликах или велосипедах, или же тренируют воображение, придумывая свои сценарии и проигрывая их.

Я не помню, чтобы, когда я была ребенком, я часто жаловалась на скуку. Свободное время было открытым полем для исследований, раскопок, лазанья, кувырков, игры в выбивной, катания на роликах или игр с куклами. Неужели это стало утраченным искусством? Значит ли это, что мы, родители, начали испытывать чувство вины, и как следствие, считать, что это наша обязанность – немедленно реагировать на детские жалобы, что им скучно?

Сейчас, если мои дети говорят мне, что им скучно, у них есть несколько вариантов. Если они не хотят сами придумывать себе игры или занятия, тогда я предлагаю им использовать это время продуктивно. Если им скучно, они не хотят читать, кататься на велосипеде или играть с братъями, они могут выбрать какое-то дело по дому. Это жестоко? Вовсе нет. Требуется всего лишь пару раз ответить на нытье ребенка о скуке предложением помочь по хозяйству, как он сразу вспоминает, сколько у него, оказывается, есть других интересных занятий.


Делаем выводы

Когда мои дети приходят в гости в ваш дом, я не хочу, чтобы они сидели на диване, смотрели на вас и ожидали, что вы повезете их в кино, или предложите поплавать в бассейне, или поведете их за покупками, или еще что-то. Я хочу, чтобы мои дети были в состоянии влиться в ритм жизни вашей семьи и принимать участие в тех делах (или принимать отсутствие какой-либо активной деятельности), которыми занимаются сейчас в вашем доме. Я хочу, чтобы они были довольны тем, что есть сейчас, и если ничего не происходит в вашем доме увлекательного, чтобы они сами нашли себе творческое или полезное и продуктивное занятие.

С другой стороны, если я буду считать своей обязанностью, как матери, быть для них массовиком-затейником, я окажу им плохую услугу – они вырастут, считая, что их обязаны равлекать и придумывать за них, чем бы им заняться в жизни, на работе, в семье, и что им всегда и везде должно быть весело. Будут ли эти ожидания, которые мы навязываем своим детям, реалистичными? Я так не думаю.

Победа над скукой

Решить проблему скучающих детей очень легко. Всеми возможными способами приносите радость и веселье в вашу семью, наслаждайтесь временем с детьми. Смейтесь вместе, делайте интересные дела вместе. Но впустите в ваш график свободу. Дайте детям свободное время (конечно, все же под вашим наблюдением) и возможность исследовать. Откажитесь от идеи скуки вообще, и учите детей, что если им скучно, это сигнал. Значит, они должны обратиться к своей фантазии и креативности, или же сделать что-то продуктивное и полезное для других.

Оригинал на английском: http://themarathonmom.com/why-its-okay-if-my-kids-are-bored.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий